За счет размеров и «внедорожного характера» Cayenne неожиданно открыл для производителя совершенно новые слои потребителей и новые рынки, преимущественно в Азии, где инфраструктура не давала больших возможностей для 911 и Boxster. «Путешественник», таким был заголовок в Christophorus по случаю первого рестайлинга. С припиской: «Cayenne, как ни одна другая модель Porsche, может донести весть об инновационном и ориентированном на спортивные достижения производителе до самых дальних уголков планеты …» Карл Хеес, руководитель проекта по разработке элементов подвески, вспоминает, как интересно все начиналось: «Было ли это для нас новой сферой деятельности? Конечно. Причем на каждом шагу! Это новое, неизведанное измерение, новый сегмент конструкторской работы, совместный проект, ответственность за общую платформу, а позже даже новый завод». На лице инженера заметна радость свершений: «Мы, разумеется, хотели быть лидерами, что и ожидали от нас в Porsche. Это нам удалось на всех направлениях. Пример: пневматическая подвеска, которой у внедорожников тогда еще не было».
Как и принято у Porsche, модель Cayenne получила также шанс доказать спортивный характер в борьбе. В ходе транссибирского ралли от Москвы до Улан-Батора в Монголии автомобилям и водителям пришлось преодолеть порядка 7 000 километров по неизвестному, увлекательному маршруту в непроходимой местности. 14 дневных этапов, длинные спецучастки, достигавшие порой сотни километров, эти испытания в 2007 и 2008 годах выявили предел возможностей человека и машины. Самое интересное: на старт вышли серийные модели Cayenne. Когда автомобиль демонстрирует все, на что способен, то это не только сенсационно, но и убедительно.
В эпоху роста и развития семейства Cayenne, в Северной Америке, на Ближнем и Дальнем Востоке он стал синонимом внедорожника с особо спортивным характером. Christophorus так формулировал общие тезисы дальнейшего развития: «Нет плохих дорог,есть лишь неправильное оснащение автомобиля. Но в отношении нового поколения Cayenne такие сентенции неуместны. Он любит подъемы покруче. И на дороге, и рядом с ней езда на таком — наслаждение особого рода». В этом-то все дело. Действительно: почему перемещение в просторном автомобиле должно всегда быть подчинено целесообразности?
В том числе, благодаря качествам двигателя Cayenne постоянно подтверждает новаторские способности. Для Оливера Лаква одно из основных достоинств концепции автомобиля заключается в том, что уже с самого начала модификации Cayenne, Cayenne S и Cayenne Turbo предлагались потребителю с учетом выбора из трех возможных опций. В ходе последующей разработки спектр расширился, с одной стороны, за счет дополнительных вариантов двигателя, а с другой — благодаря новым, сегодня уже характерным для Porsche, моделям, например, GTS и Turbo S. Какие бы требования ни выдвигал быстро меняющийся автомобильный рынок, разработчики Cayenne всегда находили решения, не подвергая сомнению концепцию в целом. Машина оставалась спортивной по характеру, в то же время повышался комфорт. Благодаря оптимизации веса снижался расход топлива и улучшались ходовые качества. Маневренность и рациональность — вот что требуется от Cayenne и отличает его сегодня.
На Женевском автосалоне в 2010 году Cayenne хотя и олицетворяет знакомый принцип, но новый облик дополнен и новизной привода — впервые в Porsche решили установить дизель: трехлитровый турбодизель V6. В том же году Cayenne отведена ведущая роль в применении гибридного привода среди автомобилей Porsche, устанавливаемый гибридный привод включает в себя электродвигатель мощностью 34 кВт (46 л.с.) и трехлитровый бензиновый двигатель V6 с непосредственным впрыском топлива и компрессорным наддувом.
Совершенству нет предела, новаторы не знают границ. Последнее поколение Cayenne будет также оснащаться приводом типа Plug-in Hybrid. Спортивный внедорожник — истинная путеводная звезда. И Porsche, как символ роста.
FIRST CLASS
Новое поколение Cayenne продолжает историю успеха, которая сенсационно началась в 2002 году, когда компания Porsche впервые вывела на рынок спортивный внедорожник. Бернхард Майер, отвечающий в правлении за продажи и маркетинг, об Intelligent Performance автомобиля Cayenne и о концепции, ставшей бестселлером.
Что первое приходит в голову при слове Cayenne?
Бернхард Майер: Cayenne — это подтверждение того, что в Porsche идет постоянный поиск, но сохраняется приверженность традициям. Это спортивный автомобиль в премиум-сегменте внедорожников, но он остается настоящим Porsche. Cayenne вобрал в себя ценность марки, что включает в себя и противоположности: традиции и инновации, технические достижения и комфорт повседневного использования, дизайн и функциональность, эксклюзивный характер и общественное признание. При этом от езды водитель получает огромное удовольствие.
Ожидали в Porsche подобный успех?
Это было смелое решение в 2002 году — пойти другим путем. В то же время и хорошо продуманное решение. За нашими планами стоит четкая стратегия. Мы тесно взаимодействуем с нашими клиентами, постоянно и совершенно конкретно интересуемся их мнением в рамках «product clinics». Поэтому мы и пришли к мнению, что внедорожник от Porsche найдет покупателя, если мы разработаем его в соответствии с нашими представлениями о технических характеристиках, качестве и удобстве повседневного использования. Признаюсь, однако: тогда мы не могли и мечтать о том, что старт продаж станет началом истории успеха. Были жаркие споры о спортивном внедорожнике. Причем вопрос даже ставился так: имеет ли на это право компания Porsche? Законный вопрос, если учесть, как общественность обсуждает идентичность марки при выпуске каждой новой модели, или при выходе на новый рынок и сегмент. Так, например, было с 911-м серии 996 и при переходе с воздушного на жидкостное охлаждение для оппозитных двигателей. Наши аргументы всегда были убедительными. В том числе, касательно Cayenne, что однозначно подтверждают уже более 500 000 проданных автомобилей.
Бернхард Майер, курирует в правлении сбыт и маркетинг
Почему модель Cayenne стала такой успешной в мире?
Это единственный спортивный автомобиль в своем сегменте, он демонстрирует характер в каждой детали. Кроме просторных сидений для пяти человек в салоне Cayenne, главным преимуществом все же остается характерная для Porsche динамика автомобиля. Именно это и привлекает наших клиентов во всем мире. Сумма всех этих качеств и позволила Cayenne стать первым в совершенно новой сфере. Да и потом Cayenne унаследовал великие традиции. Марка Porsche остается главным аргументом при принятии решения о покупке.
Какое значение имеет производство в Лейпциге для марки и потребителей?
Мы предлагаем нашим клиентам высочайшее качество, что в очередной раз подтвердило недавнее исследование J.D. Power. Производство модели Cayenne и сотрудничество с заводом концерна в Братиславе заложило твердую и перспективную основу деятельности, позже последовали Panamera и Macan. Лейпциг занял особое место в нашем союзе.
Считаете ли Вы Cayenne своего рода «покорителем рынка»?
Завоевание новых рынков было одной из причин, по которым в конце 1990-х на Porsche приняли решение о реализации данного проекта. Благодаря Cayenne мы пришли в те регионы, которые нам, как производителям только двухместных спорткаров, либо автомобилей в конфигурации 2+2, были до того времени недоступны. Так, Cayenne существенно способствовал нашему успеху в Китае, это был правильный продукт, предложенный в правильный момент. Кстати, Китай — это для нас второй по величине рынок. Да и в Восточной Европе компания Porsche утвердилась лишь после появления спортивного внедорожника, сейчас отмечается высокий рост продаж, например, в России и на других развивающихся рынках.
Как Вы объясняете такой рост?
Мы проникли в новые сегменты рынка и увеличили число клиентов. Cayenne сочетает в себе возможность использования в качестве повседневного автомобиля, спортивный характер и комфорт с учетом различных дорожных условий, кроме того, в салоне много места. Это был идеальный ответ на запросы многих клиентов. На развитых рынках, а также на рынках тех стран, где дорожная инфраструктура не отличается сетью скоростных магистралей, Cayenne многим клиентам дал возможность узнать марку. Для производителя сегмент внедорожников обещал наибольший рост. Мы, соответственно, расширили торговую сеть, создали новые центры Porsche и увеличили существующие. В частности, в Китае каждые две недели открывается по одному центру Porsche.
Повлиял ли там успех Cayenne на другие модельные ряды?
До начала производства Cayenne там мы в год продавали порядка 200 автомобилей, в прошлом году продано примерно 36 500 автомобилей. Это позволило нам создать мощную структуру, которая будет и далее совершенствоваться с выходом модели Macan на рынок. Мы становимся ближе к нашим клиентам и можем предложить им весь набор сервисных услуг. Это оживило интерес и продажи других спорткаров, а в некоторых случаях сделало его возможным. Так, продажи наших двухместных спортивных автомобилей на китайском рынке увеличился в период с 2004 по 2013 год с нескольких экземпляров до свыше 3 600 автомобилей. Тем самым мы получаем такие доли рынка, которые соизмеримы с объемами на развитых рынках. Иными словами: и в Китае в сегменте 911-х или Boxster/Cayman мы безусловный лидер рынка. Вероятно, без Cayenne наш рост был бы не таким быстрым. В этой стране и на других рынках Cayenne для Porsche фактически выступил в роли посланника.
… и какую весть он принес?
Porsche воспринимается как единая марка с большим разнообразием эксклюзивных моделей, в любом сегменте потребитель получит самый эксклюзивный автомобиль с лучшими спортивными качествами. Cayenne во всех смыслах отражает нашу философию Intelligent Performance. И он, конечно, пример очарования спортивными машинами. Что всегда относится к Porsche, независимо от того, две, четыре или пять дверей у него, и располагается ли мотор сзади, в середине или спереди.
Текст Рихард Блен