Porsche - Небо над Парижем

Небо над Парижем

[+]

Символ Парижа — вид из Boxster: 324-метровая Эйфелева башня. Виды как на почтовых открытках здесь попадаются чаще, чем места для парковки.

Нет лучше места для зрителя, чем «ложа» в Boxster, откуда можно не только следить за движением на улицах французской столицы, но и между делом поглядывать, что творится вокруг помимо этого.

Перед поездкой Штефани дулась на меня. «Ничего не имею против Парижа», говорила она, «но у тебя такой чудесный кабриолет — почему нам не поехать на Лазурный берег?» Я ответил: «Ты забыла балладу о Люси Джордан, которую пела Марианна Фейтфулл, о женщине, мечтающей прокатиться в кабриолете по Парижу?» Штефани слегка задумалась, а потом сказала: «Тогда ладно».

В парке Булонский лес я открываю верх автомобиля. По обочинам дороги — старые деревья. Над дорогой ветви образуют крышу, и наш карминовый Boxster GTS катит по тенистому зеленому коридору. Мы обгоняем группу велосипедистов, которые, видимо, тренируются в этом огромном парке. На пруду много весельных лодок. Ни крыша, ни боковые окна не заслоняют нам жизнь этого города. Я ощущаю благоухание цветущей белой бузины. Вокруг так много интересного, на что стоит посмотреть.

Дисплей в Boxster сообщает нам, что снаружи температура 30°. Впереди виднеется Триумфальная арка, и мы берем курс на этот символ Парижа. Глядя на него, становится ясно, какими масштабами мыслит мировая метрополия. Чаще всего — огромными. Между пилонами монумента развевается гигантский триколор. На звездообразной площади с аркой в центре голос системы Porsche Communication Management объявляет: «Седьмой выезд». Круговой перекресток тоже огромен, от него разбегаются лучи-проспекты. На самой площади царит «звездный» хаос: полос движения, которых можно было бы придерживаться, не видно. Каждый, очевидно, едет, как хочет. И, видимо, парижские водители условились, что пользоваться сигналами поворота как-то неспортивно. Вот решает повернуть туристский автобус. Он «подрезает» нас, воздвигая стену перед нашим приземистым спорткаром. Между тем сквозь автомобильную сутолоку протискивается велорикша с двумя пассажирами. Нам все же удается целыми и невредимыми вырулить на Елисейские поля и ощутить под жестким спортивным шасси асфальт этой знаменитой магистрали. Такое впечатление, что мы финишировали на велогонке Тур де Франс.

[+]

Немного безнравственно, немного безумно: варьете «Мулен Руж» у подножья Монмартра.

[+]

Спокойно ехать по Парижу, в принципе — это дело привычки. Не всё, но многое кружится вокруг Триумфальной арки на площади Шарля де Голля.

Еще до приезда в Париж я осторожно попытался подготовить мою спутницу к ситуациям на улицах города. Мы подъезжаем к вздымающемуся в голубое небо зданию оперы, и она произносит: «Ты был прав: здесь не праздник скорости». В то же время она очень быстро оценила замечательные качества кабриолета Boxster, двигающегося в медленном темпе. Расположившись в удобной, расслабленной позе на мягком, черном кожаном сиденье, она устремляет взгляд вверх и постепенно открывает для себя всё новые детали Парижа. Светлые ставни и темные перила старых дворцов, кариатиды и каменные орнаменты. Фасады, похожие на ландшафты. Дома в шесть этажей плюс пара мансард сверху. Блеск солнца на черном шифере крыш. С балкона свисает плющ. Почтенного возраста кинотеатр с орнаментом в стиле модерн. Автомобиль у нас открытый, и поэтому город мы видим, словно в фильме формата 3D. Над солнцезащитным козырьком вдруг появляются копыта — мы проезжаем мимо конной статуи Людовика XIV.

Миновав «Мулен Руж», мы вдруг слышим грохот над нашими головами. Глядим вверх: так это же поезд метро, вынырнувший из подземелья на верхний участок пути. Он покоится на мощных чугунных опорах с декоративными элементами в стиле греческих храмов. Наконец среди машин появляется «окно», наши шесть цилиндров впечатляюще ревут, а стены домов усиливают грозный рык. Мощь центрально расположенного двигателя помогает нам вырваться на свободу в этом хаотическом потоке на улицах метрополии. Правда, хаос не без шарма. Каждый ищет свой, кратчайший путь, но все едут аккуратно. Здесь на удивление мало гудят. Перед «зеброй», по которой собрался перейти улицу мужчина с двумя детьми (тот, что побольше, с велосипедом, поменьше — с кикбордом), никто не останавливается. Чудесным образом перейти улицу им все же удается.

Сзади слышится голос: «Месье, Вы могли бы немного?» В зеркале заднего вида — женщина на большом мотоцикле. Делает знак рукой, чтобы Boxster слегка принял вправо. Ладно, не вопрос. Проехать ей, правда, удается не совсем, только до бокового зеркала, дальше руль не проходит. Женщина наклоняет голову в фиолетовом шлеме, мило улыбается и все равно говорит: «Спасибо!» Мы слышим это, потому что автоматика «старт-стоп» выключает при остановке двигатель. В поездке по городу мы даже как-то услышали хлопанье крыльев голубя, взлетавшего в небо. Закинув назад головы, на мгновение проводили его взглядом. Позже, у Эйфелевой башни, у нас было достаточно возможностей хорошо осмотреться.

Группа школьников направляется в Люксембургский сад. Двое вытаскивают из карманов мобильные телефоны и фотографируют красный Porsche. Один одобрительно показывает нам большой палец. Проезжая мимо бистро на углу, посетители которого сидят на тротуаре, мы можем заглянуть им в тарелки. Справа проезжаем рыбный магазин, слева — лавку сыров. В переулке рядом с холмом Монмартр нам даже удается найти место для парковки. На холме — полно туристов из всех стран мира. Уличный торговец предлагает палки для селфи, в лавочке — репродукции картин Ван Гога, который, говорят, здесь их писал. Поднявшись по широкой лестнице к базилике Сакре-Кёр, можно с достоинством взирать на толчею туристов внизу. Вид на город отсюда — потрясающий: весь Париж у ваших ног, грандиозный ландшафт крыш, из которого вонзаются в небо всемирно известные башни. Над собором Парижской Богоматери собрались белые тучки, которые смотрятся как на картине импрессиониста.

Скоро вечер, пора уже и нашему Boxster под крышу. Но еще не вечер. По извилистым переулкам спускаемся с Монмартра, Штефани обязательно хочет успеть зайти в Лувр. Ее светлые волосы развеваются на ветру. Она нежно гладит мою руку и говорит: «Здесь, пожалуй, не менее увлекательно, чем на Лазурном берегу!»

Текст Йоханнес Швайкле
Фото Штеффен Ян

Что делать в Париже?

[+]

Place Charles-de-Gaulle, Paris, France, Aerial view, © Google Inc.

Топ-3

Гулять

Это всем бульварам бульвар — Елисейские поля. Протяженность — 1910 метров, ширина — 70 метров, пролегает от площади Согласия на востоке до площади Шарля де Голля и Триумфальной арки на западе.

Наслаждаться

Выставки современного искусства на мансардном этаже Дома Луи Виттон (Елисейские поля, 101) — это нечто особенное. Вход свободный. Через боковой подъезд Вы попадете в выставочный зал Луи Виттон.

Шоппинг

Кто летит в Париж лишь ненадолго, для шоппинга, найдет на Елисейских полях все знаменитые марки (люкс). В последнее время предложение расширилось за счет магазинов мировых торговых сетей.