По ту сторону Цуффенхаузена
Любопытные ориксы, голодные гепарды и песчаные трассы в бескрайней пустыне. Сафари в Намибии. Захватывающие ландшафты, величественная природа и многообразие диких животных в естественной среде обитания.
На дороге появляется саблерогая антилопа — орикс, один из национальных символов Намибии. Она поворачивает голову, с любопытством смотрит на нас и исчезает за громадными валунами. В лучах заходящего солнца камни сверкают бронзовым цветом. Ветер кружит песчинки в воздухе. Идеальная картина для Ханса-Йоахима Баумгартля. Именно такой он и представлял себе Намибию. Еще 20 лет тому назад врач из Ландсберга-на-Лехе собирался проехать на мотоцикле по этой стране. Но жизнь внесла свои коррективы: сначала учеба, потом семья, работа. И вот, наконец, он здесь, и мечта уже явь. Правда, не на двух колесах, а на четырех: Баумгартль — участник турне
«Более разительный контраст с моими рабочими буднями и представить себе нельзя», говорит он. Здесь, в Намибии он по-настоящему отдыхает, заряжается энергией, находит покой и умиротворение. Баумгартль высоко отзывается о путешествии, отмечая превосходную организацию, хорошие отели и комфортабельные внедорожники. «Больше всего мне нравятся дружелюбие людей и ландшафт. Впечатления исключительные», добавляет 54-летний немец. Наверняка это не последняя его поездка в Африку.
Намибия по площади превосходит Японию более чем вдвое, а Швейцарию даже в двадцать раз. Однако на площади почти 824 000 кв. км, проживают всего около 2,3 млн. человек. Зато более 200 видов млекопитающих, 645 видов птиц, а также многочисленные пресмыкающиеся и земноводные. Менее одной пятой намибийских дорог асфальтировано. Чуть отдалившись от столицы Виндхук, вы попадаете на грунтовые дороги, покрытые гравием — и приключение начинается. Вокруг — красные песчаные дюны. Кустарники корнями впиваются в землю, между ними кое-где возвышаются одинокие акации или ярко-зеленые деревья мопане. И — песок, песок, песок…
Сафари-тур
Именно это искала Гудрун Шмер из Вупперталь-Зюдберга — бескрайние просторы и дикие животные в естественной среде обитания. Вместе с мужем она впервые на юге Африки. Для супругов это дебют вдвойне: раньше они всегда сами устраивали свои путешествия.
«В этот раз мы хотели организованное фото-сафари, чтобы было много животных и природы», объясняет женщина. Поэтому супруги прибегли к услугам
Этоша означает «большое белое пространство». В солончаковой впадине площадью 4 800 кв. км обитают более 1 500 слонов, 300 львов, 400 гепардов, 3 000 жирафов, а также носороги и леопарды. В сезон дождей Этоша наполняется водой, и примерно к 60 местам водопоя приходят животные. Например, различные виды антилоп: спрингбок, гну, куду, импала, канна.
Дорогу нам пересекают два табуна зебр: сначала саванные, за ними — горные зебры Хартмана. «Эти два подвида можно различить по полоскам на ногах», по рации объясняет Фрик Орбан. У саванной зебры полосы на ногах более размыты. Полосатый окрас служит своего рода защитным камуфляжем: в дрожащем от зноя воздухе полосатые зебры не так заметны.
Через несколько километров мы становимся свидетелями, как гепарды расправляются со спрингбоком. Пока молодняк трапезничает, их мамаша стоит на страже. Здесь можно воочию наблюдать круговорот жизни, от рождения и до смерти. В воздухе в ожидании добычи терпеливо кружат два десятка стервятников. Гудрун Шмер наблюдает одну из естественных сцен природы. В следующий отпуск супруги вновь отправятся с
Текст Фабиан Хоберг
Фото Андреас Линдлар
Other interesting destinations of