Porsche - Мексиканка Panamera

Мексиканка Panamera

[+]

Иногда красота повседневного замечается только на контрасте с чем-то совершенно иным. Путника, движущегося по Панамериканскому шоссе, встречает спокойствие, которое противопоставляет совершенству техники легкость импровизации.

В пункте назначения этого дня мы будем целиком окружены природой. Тысячи, возможно десятки тысяч ярких оранжево-черных бабочек-нимфалид будут сопровождать наш Porsche Panamera 4S. Невесомые, они окутают его, подобно пульсирующему облаку перламутрового цвета. Сверкающий, порхающий танец бабочек монарх, напоминающих существо из тысячи частиц, с радостью встретит спортивный лимузин в пыли Панамериканского шоссе в конце нашего пути из Мехико в долину бабочек, лежащую почти в 150 километрах от столицы.

Каждый год с ноября по март около миллиарда бабочек- нимфалид наполняют дикую долину в регионе Валье-де-Браво. Они прилетают из Канады и США и поколение за поколением, направляясь к месту своей теплой зимовки в лесистых горах Центральной Мексики, преодолевают около 4 000 километров. Каким образом всё новые и новые потомки знают, куда им лететь, неизвестно. Бабочка «данаида монарх» всегда прилетает на одно и то же дерево, что и четыре поколения до нее, ни разу там раньше не побывав. Громадным роем они опускаются на небольшие площади, окрашивая деревья и скалы в светящийся оранжевый цвет. В их коллективном взмахе крыльев звучит ливень, а когда они вместе взлетают, то, словно грозовой тучей, затмевают солнце.

[+]

Модель бизнеса: Ана Мария Зараба (73) и Джессика Дельгадо (21) — подруги и компаньоны. Маленькая лавка принадлежит им обеим.

[+]

Место отдыха: хозяин гостиницы обещает свежую форель на высоте около 3 000 метров над уровнем моря.

С 2010 года количество зимующих бабочек резко сокращается. Уничтожение лесов, изменение климата и экстремальная погода угрожают их популяции. Биосферный заповедник размером почти в 60 гектаров призван защитить их, что, среди прочего, делает Валье-де-Браво потрясающим местом. Но перед тем как мы будем очарованы игрой нимфалид, как ребенок переливающимся на солнце мыльным пузырем, нас ожидает непростой отрезок Панамериканского шоссе. Это часть легендарной автострады, ставшая знаменитой из-за серии дорожных гонок Каррера Панамерикана и подарившая фирме Porsche два имени — «Carrera» и «Panamera».

Мексиканское ралли протяженностью более 3 400 километров проводилось с 1950 по 1954 год. Оно тесно связано с Porsche. Если к первой гонке были допущены только пятиместные серийные лимузины, то с 1951 года гонка принимала и спортивные автомобили. Porsche сразу впечатлил своими победами на этапах, а уже в 1954 году доминировал в соревнованиях. В категории «Небольшие спортивные автомобили» тогда еще молодая компания из Цуффенхаузена заняла шесть из первых семи мест, а также третью позицию в общекомандном зачете. Это был самый большой международный успех Porsche до победы в гонке Targa Florio на Сицилии в 1956 году.

Поводом для гонок стало завершение строительства мексиканского отрезка Панамериканского шоссе, которое соединяет Южную и Северную Америку. Маршрут от Аляски до Огненной Земли, самая длинная дорога мечты в мире, которая и не совсем автострада, а сеть из тысячи километров асфальтированных дорог. В этих гонках почти не было правил. Машины двигались по дорогам общего пользования, принимая в расчет возможность аварий. Побеждал тот, кто первым приходил к финишу — неважно как. Однако вскоре риск стал слишком велик. После пяти проведенных гонок Каррера Панамерикана была закрыта, но идея и легенда продолжают жить: с 1988 года это ралли ретро-автомобилей со строгими правилами безопасности.

Восхищение от этой поездки по Центральной Америке приходит сразу, когда покидаешь город-монстр Мехико, и в душе поселяется невообразимый покой и красота живописного ландшафта. Этому способствует уверенный ход Panamera 4S. Возникает соблазн полностью заглушить 2,9-литровый V6-двигатель мощностью 440 л. с., который и так работает тихо, и на некоторое время оставить его по другую сторону видимой цивилизации.

[+]

По другую сторону дороги: Зельда Рамирес (64) с туристами ездит верхом в лес к местам, где собираются бабочки — это ее работа и жизнь.

Только легкое фырканье двух лошадей прерывает почти благоговейную тишину этой местности. Это момент погружения в себя, заслуженный покой после многочасового пути. В то время, как голубой спортивный лимузин заезжает на стоянку, Зельда Рамирес крепкой рукой придерживает своих небольших, но сильных лошадок. Для 64-летней женщины в ковбойской шляпе лошади — опора в жизни, которая здесь не всегда легка. Благосостояние, сообщает улыбающаяся сеньора, зависит от туристов, которые выезжают вместе с ней на верховые прогулки в лес.

[+]

Довольный зритель: вот уже четыре года Рене де ла Крус охотно работает рядом с Панамериканским шоссе.

Люди в горах и долинах Мексики живут в гармонии с природой и благодаря ей, а также благодаря зрелищу современной гонки Каррера Панамерикана. Одна из таких людей — 21-летняя Джессика Дельгадо. Ей принадлежит маленькая лавка в деревне Райсес, в нескольких километрах в направлении Валье-де-Браво. Вместе со своей подругой Аной Марией Зараба она продает мясо и колбасы. Ане Марии 73 года, и она спокойно могла бы быть бабушкой Джессики. Каждый день они открывают свою лавку у края дороги. Заработки небольшие. «Только когда тут проходит ралли, у нас очереди посетителей», говорит Джессика, и ее глаза блестят. Гонщики и болельщики уже давно знают, что у женщин можно приобрести вкусную ветчину. Ее вкус сопровождает нас до встречи с первыми роями бабочек монархов.

Теперь и Panamera должна проявить себя в условиях разреженного воздуха региона и на его серпантинах. Сквозь хвойный лес дорога, извиваясь, идет вверх. Повороты становятся все уже, дорога — хуже. Porsche спокойно справляется и с тем, и с другим. Через 20 километров за деревней Райсес чувствуется дух Каррера Панамерикана. Экзамен на спецучастке, закрытом ради нас для другого транспорта. Пилот и напарник должны каждый проехать, по возможности с одинаковым временем, дистанцию 9,42 километра подъема со старта на высоте 3 300 м и до финиша на высоте 3 600 м над уровнем моря. Важна не скорость, а точность. На обочине быстро собираются зрители. Как на настоящую Каррера Панамерикана. Тем более, что и полиция тут: следит, чтобы экипажам никто не мешал.

Один из вооруженных блюстителей порядка — 45-летний комиссар Люсио Гонсалес Гомес. На ралли он патрулирует уже не первый год. «Это всегда грандиозное зрелище. Приятно не только смотреть на впечатляющие автомобили, но и чувствовать их силу и напряжение участников», говорит полицейский, который выглядит крутым в зеркальных солнцезащитных очках, но лишь с трудом может скрыть свой восторг.

[+]

Все под контролем: сквозь зеркальные очки комиссар Люсио Гонсалес Гомес наблюдает парад Panamera.

[+]

Уличная еда: нарисованный от руки плакат рекламирует вареную или жареную кукурузу — только где же товар?

Наше путешествие подходит к концу. В долине бабочек монархов мы, словно оцепенев, смотрим в небо. Картина перед глазами потрясающая. Протяженность участка дороги, над которым порхают бабочки, всего лишь 500 метров, затем мотыльки опять скрываются среди деревьев. Там, глубоко в лесу, находятся так называемые храмы бабочек-нимфалид. Они входят в число немногих чудес природы, которые объявлены ЮНЕСКО частью мирового наследия. Редко когда принималось столь правильное решение.

Текст Вольфганг Шеффер, Эдвин Бааске
Фото Грэм Фордхам, My Loupe/Kontributor

Каррера Панамерикана

Открытие мексиканской части «Панамериканы», асфальтовые ленты которой соединяют Аляску и Огненную Землю, было и началом самой знаменитой дорожной гонки Америки. В 1950 году с севера на юг отправились только пятиместные лимузины (спорткары были допущены с 1951 года). Для преодоления 3 436 километров экипажам требуется шесть дней. После 1954 года гонка была закрыта в связи с многочисленными авариями, в том числе, со смерельным исходом. В тот год Porsche уверенно победил в классе малых спортивных автомобилей. С 1988 года Каррера Панамерикана возродилась как классическое ралли ретро-автомобилей. www.lacarrerapanamericana.com.mx