Всё на нуле
Mоре бушует, небо серое, температура 25 °С. На часах всего шесть утра. Солнце взойдет через полчаса, промчится к зениту, низвергнет на Землю самое сильное в этом месте ультрафиолетовое излучение и ровно через двенадцать часов снова зайдет.
0 метров над морем, 0° широты, 0 км пути
Серебристый
До столицы страны, Кито, около 300 километров, город лежит на высоте 2 850 метров над уровнем моря. Накануне Галардо приехал оттуда. Было уже темно, и москиты жужжали около бассейна. Владелец отеля предупредил, что не следует оставлять машину под пальмами: могут падать кокосовые орехи.
Направляясь в Педерналес, городок в нескольких километрах на север от экватора, автомобиль ускоряется до 100 км/ч. Быстрее в Эквадоре запрещено ездить, даже на новых восьмиполосных автобанах. Предел есть предел: везде царит принцип нулевой толерантности. Даже небольшое превышение скорости может стоить дорого. Поэтому Галардо ускорился — и сразу притормаживает. Сейчас он еще находится в Косте, плодородной низменности вдоль побережья, которая наряду с Андским высокогорьем, Амазонской низменностью и Галапагосскими островами является одним из четырех географических регионов страны.
Дорога плавно идет вверх через плантации и бамбуковые леса. Кое-где видны экскаваторы, ведь это — Эль-Дорадо. Золотоискатели надеются найти сокровища, которые принесут им богатство и власть. А пока они вкалывают за стандартную зарплату — 386 долларов США в месяц. В 2000 году правительство Эквадора отменило национальную валюту сукре, и с тех пор официальной валютой является доллар. Это упрощает экспорт нефти, бананов и цветов, хотя эта страна могла бы развить более эффективную бизнес-модель, опираясь на биологическое разнообразие. В Эквадоре, на небольшом участке Земли, существует самое большое разнообразие фауны. На Галапагосских островах это и гигантские черепахи, и ящеры, и морские львы. У берегов материка с июня по сентябрь резвятся тысячи горбатых китов. Коста: игуаны, попугаи, обезьяны. Анды: кондоры и викуньи, самые большие хищные птицы и самые маленькие верблюды в мире. А на Амазонской низменности по ту сторону гор — тапиры, ягуары, обезьяны, попугаи, чем во всей Европе.
1 500 метров над морем, 0° широты, 200 км пути
Внизу лежит провинциальный город Миндо. Из-за оползня образовалась автомобильная пробка. Улица перекрыта. Местность окутана туманом. Крупные тучи собрались над покрытыми джунглями западными склонами Анд. Льет дождь. Шумят водопады, видимость — не более 50 метров. Галардо — дизайнер, менеджер по продукту и совладелец фабрики мотоциклов. Каждый год он придумывает новую модель, летит в Китай, покупает компоненты и собирает около 1 000 мотоциклов с объемом двигателя до 350 куб. см. Лучше всего продаются Enduro, используемые в сложных дорожных условиях. Куры, свиньи, покупки, целые семьи — почти всё перевозится на мотоциклах. Даже большинство полицейских пользуются на службе мотоциклами. Только у некоторых есть патрульный автомобиль. Постепенно пробка рассасывается. Пара сотен серпантинов — и мы увидим Кито.
2 850 метров над морем, 0° широты, 287 км пути
Самая высокогорная столица мира, полтора миллиона жителей, нехватка кислорода и учащенное дыхание для непривыкших — вот, что приходит в голову при упоминании о самом красивом городе Эквадора. Летний прохладный воздух, крутые мощеные улицы, колониальная архитектура, роскошные гостиницы, кофейни, продавцы мороженого. Галардо останавливается на заправочной станции в Кумбае, пригороде Кито, где собираются поклонники
4 658 метров над морем, 0° 41´3˝ ю. ш., 370 км пути
Караван из
1 900 метров над морем, 0° 44´9˝ ю. ш., 550 км пути
Едем вниз. Амазонская низменность. Джунгли. Река Рио Викториа врезается в скалу. На противоположном склоне — живописные водопады. Туман меж вершинами. Но вот мы пересекли Анды, и теперь колонна
2 850 метров над морем, 0° широты, 650 км пути
Вернувшись в Кито, колонна едет по новому городскому автобану в направлении «Митад дель Мундо», построенному в честь экватора монументу к северу от города, в Сан-Антонио-де-Пичинча. Машины останавливаются перед футуристическим зданием Союза южноамериканских наций (UNASUR), которое построено по проекту Диего Гуаясамина. В здании масса стекла, а часть его на 50 метров выдается в направлении южного полушария, причем без опор. Шедевр статики в этой сейсмоактивной области. Группу встречает заведующий протокольным отделом Союза. Его офис находится на экваторе. На горизонте, над горным хребтом вокруг города возвышается покрытый снегом вулкан. Воздух кристально чист. Жаркое побережье океана, где три дня назад началась эта поездка, воспринимается здесь как другой мир. Заведующий протокольным отделом прощается с каждым гостем, вручая книгу UNASUR «Where Dreams are Born». Она о детях, которые покоряют мир, чтобы строить в нем будущее.
Текст Михаэль Кнайслер
Фото Лука Дзанетти, Дани Тапиа (дроны)