Porsche - Глаза Эми

Глаза Эми

[+]

Резиденция Гудвуд

Фотограф Эми Шор тщательно подбирает свет и формы. Там, где летом обычно гремит фестиваль, рождается дуэт, черно-белое фотоэссе: Эми и Porsche Taycan.

Эми Шор родилась в Лестершире, рядом с ее домом — гоночная трасса Mallory Park. Девушке нравятся проселочные дороги, красные телефонные будки и пабы. Мы встречаемся с ней в Вест-Хэмпнетте, недалеко от Чичестера на юге Англии. Через роскошные белые ворота въезжаем во владения герцога Ричмонда, чья резиденция Гудвуд Хаус вместе с садом настолько огромна, что здесь смог разместиться гоночный трек. Меккой исторического автоспорта стал Goodwood Revival с раритетными гоночными автомобилями и традиционной одеждой 1940–1960-х годов. Несколько недель тому назад здесь должен был состояться «Фестиваль скорости в Гудвуде», на котором современные автомобили и олдтаймеры взбираются на холм по трассе длиной 1,86 км. Это было бы, как обычно, очень шумное и яркое зрелище, луга вокруг были бы заполнены публикой. Но планы так и остались планами, и удивительно высокая трава в имении становится еще выше. Кажется, можно даже услышать, как она растет: такая вокруг тишина.

[+]
[+]

Впечатляющая тишина:
обычно фестивали в Гудвуде собирают сотни раритетных автомобилей и толпы фанатов. Сегодня единственный гость — Taycan.

Эми выходит из Porsche Taycan Turbo серого вулканического цвета. На спине у нее крест-накрест кожананые разгрузочные ремни коричневого цвета. «Я знаю, это похоже на лошадиную сбрую, но это идеальная оснастка. Я могу одновременно носить две камеры, и они не задевают друг друга». 29-летняя девушка берет висящий на правом бедре Nikon D6 с 35-миллиметровым объективом, настраивает фокус на спорткар на стартовой линии гоночного трека и нажимает кнопку спуска затвора. «Я люблю высококлассные объективы. Они дают зрителю ощущение, будто он сам находится на съемочной площадке». Слева на ремне висит Nikon D850 с 85-миллиметровым объективом. «Это мое любимое фокусное расстояние для съемки вблизи», — объясняет Шор. Первый фотоаппарат Nikon ей подарили родители в 16 лет. Отец, по профессии автомаляр, привил ей страсть к фотографии. «Но я никогда не думала, что смогу зарабатывать этим на жизнь, и поэтому училась ковке металла и серебра», — рассказывает Эми. — «А на карманные расходы зарабатывала фотографируя на свадьбах». Однажды летом 2013 года она получила заказ на съемку реплики раритетного автомобиля. «Я понятия не имела об автомобилях», — признается Шор и цитирует бизнесмена Ричарда Брэнсона, который сказал, что иногда нужно просто начать что-то делать, чтобы этому научиться. «С тех пор я следую этому совету», — говорит Эми. Тот заказ дал старт ее карьере и развитию индивидуального стиля. Он называется «Эми Стайл» — все в фотоискусстве знают, что этот стиль означает особую близость и аутентичность. Скажем, сегодня небо серое, драматичное — это завораживает. Шор ищет воображаемую рамку для своей композиции из света, цвета и формы. Она не использует искусственный свет или вспышку, от чего объекты съемки выглядят как-то неестественно. «Если мои глаза что-то видят, то и мои камеры способны точно зафиксировать то, что уловил мой взгляд. Я люблю честное фотоискусство».

«Есть сотни тысяч фотографий Taycan, но я хочу рассказать свою историю».
Эми Шор

[+]

Гоночный трек Goodwood Circuit:
в сентябре 1948 года сэр Стирлинг Мосс выиграл здесь первую гонку в классе 500 см³. Посреди кольцевого трека длиной 3,8 километра расположена взлетно-посадочная площадка.

Она смотрит вверх на кроны деревьев, которые осторожно соприкасаются друг с другом, будто желая скрыть какую-то тайну. Шор просит Крейга Каллума отогнать электрический спорткар как можно дальше. «Есть сотни тысяч фотографий Taycan, но я хочу рассказать свою историю». Она руководит своим ассистентом и фотографом-напарником без громких команд, как будто боится нарушить непривычное спокойствие хорошо знакомой ей местности. «Королева Гудвуда» — так ласково называют ее коллеги. Девушка будто дирижирует, жестами направляя Taycan в нужное место. Ее левое запястье украшено яркими браслетами дружбы. Один из них, в цветах радуги, свидетельствует о ее поддержке ЛГБТК-сообщества, другой браслет у нее от матери. Семья для нее всё, после фотосессии она звонит родителям, чтобы поделиться впечатлениями. Так было и вчера, когда она впервые встретилась с Taycan. «Это первый Porsche, который я водила», — признается девушка, пытаясь подобрать слова. — «Это так круто! Я не ожидала такого ускорения». Шор размышляет о звуках будущего и эмоциях в фотографии. Никогда раньше во время поездки они с Крейгом не видели столько животных. «Taycan позволяет стать частью природы, ты чувствуешь себя, как во время медитации дза-дзен». Она любит животных. Дома ее ждет кот Мосс, названный в честь автогонщика сэра Стирлинга Мосса.

[+]

«Я люблю честное фотоискусство».

[+]

Эми Шор
Она хорошо знает Гудвуд, с ним связан целый этап ее карьеры. И вот на один день имение целиком в ее власти.

Шор хотела бы гармонизировать красоту ландшафта с силуэтом современного спорткара. Папоротники, которые волшебно колышутся на ветру, приобретают новый облик, отражаясь в лаковом покрытии. Эми снова и снова смотрит в глаза спорткару. Когда свет дня уходит, она усаживается перед автомобилем, скрестив ноги, и прокручивает сделанные фотографии, с улыбкой поглядывая вверх. Фары гаснут. Кажется, Taycan удовлетворен и говорит ей: «Спасибо!».

Текст Кристина Рамес
Фото Эми Шор, Крейг Каллум